Молодёжный банк "Движение"

Молодежный Банк, как новое направление добровольческого молодежного движения, которое впервые возникло за рубежом, прижилось и в нашем городе. Идея сделать родной город лучше, красивее, уютнее объединила участников Молодежного Банка «Движение» в 2013 году. Основная цель такого добровольческого движения заключается в том, что молодые люди в возрасте от 14 до 25 лет создают свое небольшое объединение, которое ищет возможности и пути привлечения денежных средств, а в дальнейшем распределяет эти средства на реализацию молодежных инициатив и проектов во благо себя и города. Такая форма волонтерского движения была воспринята первоуральской молодежью с большим интересом. И на сегодняшний день Молодежный банк активно развивается в Первоуральске.

Новости МБ "Движение"

 

Полное название программы/проекта

«Молодежный банк «Движение»
Девиз: «Делать добро вместе!»

Соисполнители программы/проекта

Благотворительный фонд местного сообщества «Первоуральск-21 век», волонтеры Молодёжного банка «Движение»

Срок реализации программы/проекта

Программа разработана на 2013-2017г.г.

Целевая группа/группы, на которые рассчитана программа

Молодые люди в возрасте 13-27 лет, стремящиеся воплотить в жизнь свои идеи, способности, идеалы.

Место реализации программы/проекта

Городское сообщество «Первоуральск»

Цели и задачи программы/проекта

Цель программы – продвижение идей благотворительности силами добровольческих инициатив, вовлечение в процесс социального и культурного образования молодых людей путем участия в мероприятиях, предлагающих решения или новые подходы к существующим в сообществе проблемам.
Задачи, которые поставили перед собой участники программы:
— Укрепление партнерства между благотворителями (бизнес-корпорации), общественностью (частные жертвователи, активная молодежь) и властью (глава города, руководители органов местного управления), координация их взаимодействия в поддержке гражданской активности;
— Развитие социального и расширение межсекторного партнерства в области благотворительности и популяризация благотворительных идей;
— Активизация неравнодушных добровольческих талантливой молодежи,;
— Повышение прозрачности, открытости и эффективности технологий решения проблем социальной сферы;
— Стимулирование и поддержка наиболее значимых проектов.

Описание механизма реализации программы/проекта

Для реализации стратегической цели
Направления работы:
- Аналитическое – инициация и проведение исследований по проблемам благотворительности, создание баз данных благотворителей, проектов, объектов благотворительности
- Информационное – разработка и ведение сайта
- Работа со СМИ – создание и рассылка пресс-релизов, анонсов, индивидуальная работа со СМИ, широкомасштабное информационное освещение благотворительной деятельности участников программы в СМИ
- Организационное – разработка, организация и проведение благотворительных мероприятий и акций
1) Благотворительные акции, направленные непосредственно на развитие и поддержку волонтерского движения: разработка сценариев и форм благотворительных акций «Караван добра», «Письма счастья», «Последний звонок», «Добром согреть сердца», обменник «Чемодан Чепухи» и другие
Итог: Улучшение понимания среди граждан сообщества и партнеров из числа бизнес-корпораций, предприятий, индивидуальных предпринимателей, медиасреды потенциала молодых лидеров для внесения вклада в развитие Первоуральска; создание условий для сотрудничества и диалога между властью и общественными организациями по продвижению и развитию добровольческих инициатив.
2) Благотворительные акции, направленные на привлечение средств частных жертвователей и инициированные молодыми лидерами:
◦ благотворительная акция «Уральская усадьба»
◦ благотворительная акция «Солнечный город»
◦ благотворительная акция «Добрая осень»
Итог: развитие идеи укрепления взаимодействия власти, граждан и общественных организаций в решении социально значимых проблем.
3) Благотворительные акции, нацеленные на продвижение филантропии и поднятие престижа благотворителя
◦ акция, организованная совместно с журналистами «Портрет благотворителя»
◦ благотворительный бал главы города «Добрый ангел»
Итог: Повышение осведомленности граждан о благотворительной деятельности, формирование ее позитивного имиджа, увеличение числа участников благотворительности из числа медиа-партнеров, предприятий, бизнес-корпораций, индивидуальных предпринимателей.

Основные результаты реализации программы/проекта

1). Разностороннее участие молодых волонтеров в организации мероприятий:
– связи с общественностью: подготовка анонсов и статей, размещение их в СМИ города, переговоры с медиа-партнерами;
– дизайнерская деятельность: выпуск флаеров, афиш, оформление буклетов;
– фандрайзинг: изготовление

благотворительных ящиков и «благотворительных корзин» для сбора частных пожертвований, детских игрушек, книг, канцелярских наборов, настольных игр;
– оформление сайта Молодежного банка и Фонда;
– юный корреспондент: выпуск газеты «Молодежный вестник»;
– координация по взаимодействию организаций сообщества.
2) Добровольцы получили возможность роста, обучения, подготовки к оплачиваемой работе, возможность творить, возможность с интересом провести время, расширить круг общения.
3) Волонтерство всё больше становится осознанным выбором и способом активного участия граждан в общественной жизни города.
4) Увеличение эффективности и массовости благотворительного процесса (создание простых механизмов, позволяющих всем желающим принять участие в благотворительности)
5) Выявление сильных и слабых сторон волонтерского сектора и предложения по направлениям для дальнейшего усиления добровольческих инициатив сообщества